Абдулатипов и Тарасенко собираются развивать загнанный в долги порт

Почему Сбербанк передал право взыскивать кредиты у Махачкалинского порта кипрской компании?  
Хотелось бы обобщить и в доступной форме объяснить, что пишут дагестанские СМИ о Махачкалинском морском торговом порте, за контроль над которым бьются два олигарха – Зиявудин Магомедов и Сулейман Керимов. Решение Росморречфлота назначить генеральным директором порта, вместо креатуры Сулеймана Керимова, бывшего подчиненного Зиявудина Магомедова, едва не обернулось уличными столкновениями между сторонниками конкурирующих олигархов.   Слава Аллаху, сейчас стороны оспаривают свое право на порт за столом закулисных  переговоров.  
Вчера в Махачкале, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андреем Тарасенко на встрече с Рамазаном Абдулатиповым презентовал концепцию развития морского порта и строительства гавани для крупных судов, яхт и катеров. Судя по ней, на территории ММТП планируется создать паромную переправу, пустить в эксплуатацию небольшое круизное судно и построить гостиничный комплекс.
Андрей Тарасенко напомнил, что в последние 10 лет подлежащие ремонту суда вынуждены были направляться из Махачкалы в Астрахань, притом, что в Дагестане имеется своя судоверфь, восстановлением которой никто не занимался. «Сегодня мы задействовали судоремонтную верфь и уже построили две шаланды, которые теперь будут числиться в Махачкалинском порту. Имея хорошие данные для развития этого направления, столица Дагестана не использует свои возможности», - приводит слова Тарасенко, пресс-служба Главы Дагестана.
Только за счет, каких ресурсов, собираются развивать порт, непонятно? И кто будет инвестировать, если предприятие находится на грани банкротства?
Процедура банкротства
По данным дагестанских СМИ, уже две компании подали иски о взыскании с Махачкалинского морского торгового порта многомиллионных долгов. Арбитражный суд РД рассматривает иск Аролиа Холдингс Лимитед о взыскании с ММТП более 732 рублей неустойки. Причем сумма неустойки увеличивается. Ранее счет был предъявлен на 678 млн рублей. СМИ напоминают, в 2008 и 2009 годах Сбербанк выдал ФГУП «ММТП» два кредита. В 2010 году, когда морской порт перешел под контроль Сулеймана Керимова, Сбербанк, почему-то  расторгает с ММТП кредитные договора, и требует досрочно погасить задолженность. Как не странно, ММТП соглашается с такими  не выгодными условиями.  Возникает такое мнение, будто основной банк страны, чей контрольный пакет принадлежит государству, сознательно загоняет в долговую яму государственное предприятие ММТП, в развитие которого из федерального бюджета были потрачены огромные деньги.  
В  2013 году Сбербанк уступил свое право требования кредитов с ММТП кипрской компании Аролиа Холдингс Лимитед. Совершенно ни кто не объясняет, - почему главный российский банк, с барского плеча, уступает кредиты на общую сумму пол миллиарда рублей, оффшорной компании зарегистрированной в Кипре?  Аролиа Холдингс Лимитед, сразу же воспользовалась своим правом и в 2013 году в судебном порядке взыскала долг, с  ММТП. Истец считает, что долг взыскан частично, ответчик не согласен с этим.  Помимо основного долга транспортному предприятию по требованию истца, надобно выплачивать растущую неустойку и проценты. По  данным СМИ кипрская компанию тесно связывают с «Нафта-Москвой» Сулеймана Керимова. Ранее «Аролиа Холдингс» выступала в качестве одного из основных кредиторов ОАО «Авиалинии Дагестана» и была в числе инициаторов банкротства авиакомпании.
И вот на днях СМИ сообщили, что еще одна компания, некая  ООО «Кама-Лизинг» подал иск в Арбаитражный суд РД о взыскании с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» 182 млн рублей.
Истец приобрел право требования долга  порта у «Витас Банка» в 2010 году.  
Первоначально ММТП заключил с банком три кредитных соглашения на общую сумму порядка 61 млн рублей. Остальная часть долга – около 122 млн рублей – это проценты и неустойка. 
Напомним, сам «Витас Банк» давно закрыт.  В 2012 году за отмывание денег у него отозвали лицензию.  Во время приватизации Махачкалинского аэропорта, также вигурировал Витас Банк. СМИ писали, что имущество компании в частности Аэровокзал заложены в  Витас Банке, который на тот момент уже был ликвидирован.
Показатели порта
Гендиректор Росморпорта на встрече с Абдулатиповым также сообщил, что компания планирует увеличить грузооборот ММТП, который сегодня составляет 1 млн 670 тыс. тонн.  По данным ТАСС  в 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года. В 2008 году, грузооборот порта превысил 6 млн тон, а мощности порта составляют более десяти млн тонн. По данным заместителя генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Мурада Хидирова после уплаты всех налогов и иных обязательных платежей по итогам финансово-хозяйственной деятельности за прошлый год предприятие получило 161 млн 500 тыс. рублей чистой прибыли. 
 
Стоит отметить, что в единственный незамерзающий порт России,  государство в период с 2000 по 2010 годы, вложило в развитие порта огромные средства. Были построены новая глубоководная гавань, причалы, пирсы, зерновой терминал, паромная переправа, закуплены современные краны и буксиры, у порта был свой флот, состоящий примерно из двадцати судов - нефтеналивных и сухогрузных танкеров,  четырех паромов, по перевозке железнодорожных составов.  При смене менеджмента  паромы оказались проданы Бакинскому порту, являющемуся прямым конкурентом ММТП.  
Муса Мусаев

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!