Будущее Махачкалы застряло в пробках

Столица Дагестана, где проспекты загружены, и нет транспортных развязок,  задыхается в пробках.  А главный архитектор столицы занят проектированием мемориального комплекса «Ахульго».  

Помимо сессии Народного Собрания, крупным официальным событием прошлой недели стала встреча мэра Махачкалы Мусы Мусаева, министра внутренних дел по Дагестану Абдурашида Магомедова, и других чиновников с бизнес-сообществом.  

Сам я узнал об этом постфактум, когда написали газеты, которые  в основном, просто цитируют слова сказанные большими хакимами. Единственное  в черновиковском материале есть признаки критического анализа, но в основном автор статьи лёгким сарказмом сопровождает слова мэра.  

И мэр, и глава МВД, на этой встрече, отчитывают предпринимателей, которые оставляют вокруг своих торговых объектов мусор. Да, действительно проблема есть, не только бизнесмены, но и просто домовладельцы, или застройщики многоквартирных домов, копают тротуары, проезжую часть улицы, а потом оставляют как есть, не восстанавливают даже асфальтовое покрытие.

Но почему, ни министр МВД, ни мэр столицы не замечают или замалчивают  проблему заправок, которых не должно быть, в непосредственной близости от жилых домов, магазинов?  Ведь очевидно для всех, что эти заправки не должны занимать тротуары, второстепенные дороги основных магистралей, - проспектов Имама Шамиля, Алигаджи Акушинского, Амет-хана Султана, Петра I. 

Существование заправок на тротуарах и улицах, - это демонстративное наплевательство на все существующие законы. Заправки взрывоопасны, пожароопасны. Все видели, как они взрывались и горели. Почему этих заправок не видят глава МВД, мэр столицы, прокуратура, противопожарная служба? На проспекте Акушинского можно насчитать несколько десятков заправок VNK, "Ликоил",  других  подделок "брендов". Чьи они, почему неприкосновенны? Тем более сам мэр говорит, что налоги от этих заправок кот наплакал. 

Проспект Акушинского самая загруженная магистраль Махачкалы.  Добираясь из центра  к северному посту,  люди теряют минимум полчаса. Если суммировать, пробки на Акушинского  отнимают у горожан и гостей столицы уйму времени, сжигают тонны некачественного бензина, загрязняя воздух и отравляя нас с вами.  

Тратить  время на пробки по Акушинского, людям придётся все больше и больше. Ведь эта единственная магистраль, по которой люди добираются не только до северных микрорайонов столицы, но и в пригородные посёлки Ленинкент, Тюбе, Шамхал, Шамхал-Термен, Коркмаскала. Многие жители Кизилюрта, Буйнакска, тоже работают в Махачкале, и каждый день торчат в пробках на Акушинского. Но что предлагает мэрия, для решения этой проблемы? Ничего. 

Пробки на Акушинского, это проблема не стратегическая, а ближайшего времени, текущая. Для чего существует архитектурное управление в городе? Чтобы своими гениальными архитектурными решениями, облегчать жизнь горожанам. Но чем занят главный архитектор города? Как передавали СМИ, он является автором музейного комплекса "Ахульго". Но разве этим должен заниматься архитектор столицы? Где он находит  время? 

Городу нужны транспортные развязки. Нужно открывать сквозное движение между  магистралями, где идёт хаотичная застройка. Например, между проспектами Магомедтагирова и Акушинского, восстанавливать второстепенные  улицы, освобождать тротуары на Акушинского. 

Нужно строить воздушные пешеходные переходы.  Одну построили, ещё при Амировн, но не в том месте, а на метров сто ниже, где людей нет и им незачем переходить улицу. И этим переходом ни кто не пользуется, деньги выбросили на ветер. Единственная от него польза, рекламу вешают. 

Переход нужен возле Новой автостанции и Цумадинского рынка, где люди часто  под машины попадают и самая большая пробка образуется. 

А встреча с предпринимательским сообществом, как констатируют СМИ, не стала диалоговой площадкой. Чиновники прочитали  свою мораль и свою правду. А предприниматели, как провинившиеся студенты, молчали и слушали. 

Муса Мусаев

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!