Почему главный актив Дагестана обесценивается?

Информационный повод вспомнить о затянувшейся борьбе за Махачкалинский морской торговый порт на этой неделе дал Полпред президента в СКФО Олег Евгеньевич Белавенцев. Он посетил ММТП, для оценки ситуации, чтоб высказать свое веское и весомое слово в Москве. Сейчас, когда идет подготовка к приватизации, главный актив республики очень сильно обесценился.

В прошлом году ММТП перевалил всего 3,3 млн тон грузов, в то время когда его мощности рассчитаны на перевалку 15 млн тон грузов. В лучшие годы, порт переваливал боле 7 млн тон грузовОсновной грузопоток компанииэто нефтьТуркменская, российская и казахская нефть. И объемы перевалки нефти, должны были возрасти вдвое, после того как «ЛУКОЙЛ» начал добычу нефти на севере Каспий.

Но в прошлом году руководство «Лукойла» отказалось от перевалки нефти через Махачкалинский порт, в пользу его прямого конкурента Бакинского морского торгового порта. Упустили выгоду не только Махачкалинский порт, но и другие компанииДагнефтепродукт, новороссийский порт, Транснефть. В целом, выходит, пострадал и российский бюджет.

Некоторые эксперты процессы, происходящие в порту, расценили как искусственное банкротство. С одной стороны, обесценивание акций уже акционированного федерального государственного унитарного предприятия, выгодно для их покупателя. С другой стороны менеджмент могут сменить до продажи акции за плохую работу. Если акции дешевые, государство от их продажи ничего не получит. Тогда в чем смысл приватизации?

Есть как минимум два претендента на приобретение контрольного пакета акций. Это «Сумма» Зиявудина Магомедова и структуры Сулеймана Керимова. И предприятие должен получить тот, кто больше заплатит. Но претенденты пока ведут аппаратную борьбу за контроль над портом. Чей человек, в конечном счете, возглавит порт, тот возможно и получит контрольный пакет акции, независимо от рыночной цены предприятия. Вот такая у нас рыночная экономика.

В прошлом году человек из команды Зиявудина Магомедова был назначен Московой на должность гендиректора ММТП. Но старый менеджмент из команды  Керимова  не уступил место, оспаривая решение руководства Росморречфлота, которому предприятие подчиняется. Судя по заявлениям Абдулатипова, он по-прежнему поддерживает нынешнее руководство порта.

«Не всегда федеральное ведомство относится с пониманием к проблемам порта» - цитирует Рамазана Абдулатипова газета «Черновик». Полпред планирует провести совещание в Москве, где будет принято окончательное решение, которому и руководство республики и менеджмент порта, наверняка будут вынуждены подчиниться, во избежание дальнейшего обострения отношений с Москвой.

Муса Мусаев

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!