«Распил» «Авиаагрегата»

Часть территории завода «Авиаагрегат», которая была заложена под кредит, полученный у Дагэнергобанка, оказалась проданной застройщикам, которые на днях подогнали экскаватор и взбудоражили заводчан. Те вышли на митинг. С ними встретился уполномоченный Главы Дагестана Алибек Алиев и   глава администрации  Ленинского района Махачкалы Магомед Алхасов.

 

Если, как утверждает заместитель директора завода Сайпула Пирилов,  кредит банку вернули, почему заводскую землю продали, и кто ее продал - администрация Махачкалы или закрывшийся банк?  И как можно продать чужую землю? И почему уполномоченный главы республики Алибек Алиев выясняет «законность» самозахвата у главного архитектора города Магомедрасула Гитинова? 

Во-первых, Гитинов не прокурор, и не может   дать правовую оценку, во-вторых, земля не городская, не принадлежит муниципалитету. Гитинов, как сообщает сайт РИА «Дербент», ответил Алибеку Алиеву так: документы на «частную» территорию есть, а документы на застройку нет. Если продолжить логику Гитинова, застройщикам нужно получить  документы на застройку. Тогда все у застройщиков будет хорошо, и застройке заводской территории не должно быть никаких препятствий. Заложенные в банке, а потом проданные третьим лицам два гектара земли станут анклавом, если не забрать у завода еще и прилегающую территорию, чтоб к будущим жилым домам был проезд с улицы Ирчи Казака. А потом застройщик, может еще землю у завода отвоюет, для парковочных мест и детских площадок.

К сожалению, и при Рамазане Абдулатипове продолжилась деиндустриализация Дагестана. Под жилищную застройку  были ликвидированы завод «Металлист», Каспийская мануфактура (Фабрика имени III Интернационала), «Дагэлектромаш». Ничего почти не осталось и от Завода им. Гаджиева. "Авиаагрегат" был единственным заводом, который продолжал работать в три смены  даже в лихие «девяностые», перейдя на производство мирной продукции.  

Поставлял домкраты и насосы АвтоВАЗу, а потом освоил производство электроусилителей рулевого управления. Потом с помощью китайцев завод собирался реализовать проект по производству минигрузовиков, задействовав при этом не только свои мощности, но и ряд других предприятий. Но правительство Дагестана, как утверждает Пирилов, «кинула» их с получением гарантий.

До девяностого года на заводе производили военную продукцию - пусковые установки для ракет, оборудование для истребителей и т. д. 

Если от желающих строить мусороперерабатывающие заводы и даже школы, чиновники хотят получить откаты, с какой стати "Авиаагрегату" должны дать безоткатную гарантию на получение кредита? За семь лет пока руководство завода пыталось  реализовать проект, в КЧР совместно с китайцами, уже наладили массовое производство автомобилей Lifan и Chery Tiggo.  

Абдулатипов сам возмущался, что доля промышленности в ВРП ничтожна мала, меньше чем даже в начале двадцатого века. Если так будут душить заводы, промышленности не будет вообще. И первое место по темпам промышленного роста придется уступить другим регионам.

Напомним, 21 апреля Гаирбек Гамзатов, возглавляющий завод «Авиаагрегат» с 1988 года, был задержан в Махачкале  нынешнего года. Одной из причин уголовного преследования называли желание сменить  собственников завода.

 Муса Мусаев

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!