Толстикова выяснила, что за воспитание никто не отвечает

Многим федеральным министрам, которые приезжали  ранее в Дагестан, было наплевать на качество образования в Дагестане. «Фиолетово» относятся  к образованию большинство республиканских и муниципальных чиновников. Даже многие директора, которые увольняют хороших педагогов, тоже не качеством образования обеспокоены.  А своих детей они записывают либо в частные школы, либо вывозят в другие регионы, или заграницу.  Когда чиновники не заинтересованы решать какие-то проблемы, они даже не вникают в предлагаемые им проекты.  Так же вели себя ранее федеральные министры, приезжающие в республику. Но Ольга Васильева пообщалась с педагогами, и сельских школ, и городских школ, и преподавателями ВУЗов. Остается наедятся, что она найдет рецепт системного а не ручного решения накопивших проблем.

Как сильно родители любят своих детей, и заботятся о них,  как хорошо дети знают русский язык, какой в республике большой потенциал развития,   об этом министр образования и науки Ольга Васильева  говорила во время подхода к прессе. Она ответила всего лишь на один, как оказалось, дежурный вопрос, об итогах ее двухдневного визита.  Хотя у всех накипело, и вопросов накопилось уйма, поскольку проблем в системе образования очень много. И об этих проблемах нужно говорить публично, иначе они не будут решаться. Самая злободневная из них – это ветхие школы, где обучают детей в три смены.  Новые школы в республике строят, но не так много как хотелось бы.

И самое странное, чиновники строят школы там, где они считают нужным. Строят в тех районах и селах, откуда они родом.  Хотя, в первую очередь нужно завершить строительство недостроенных школ. Эти недостроенные долгострои ветшают, приходят в негодность. А это огромные бюджетные деньги, выброшенные на ветер.  Приходит один глава республики или министр, решает строить в одном из районов, приходят другие, бросают или замораживают начатые до них  стройки и начинают с нуля строить в других районах. И так у нас на 25 млрд рублей объектов незавершенного строительства.  Надо разработать дорожную карту, график, и достраивать школы которые можно достроить, и с нуля, в первую очередь, строить там, где дети учатся в три смены.  Например, в большом селе Новое Викри деты  обучаются в ветхой школе, да еще и в три смены. Третья смена заканчивается в 21:00  часов. Уроки проходят по 35 минут. О каком качестве образования может речь?

Вторая проблема, низкие зарплаты учителей, самые низкие в России.  Зарплату учителям не индексировали с осени 2013 года. Были разовые подачки, где-то увеличили базовую часть, за счет стимулирующей. Но от перемены мест слагаемых, суммы не меняются. Но что не сделаешь, ради отчетности.

Эту проблему поднимали  во время встречи Ольги Васильевой с учителями из ассоциации педагогов. Васильева, по данным нашего присутствовавшего там  собеседника, выслушала их вопреки жестам и манипуляциям Шахова закруглить мероприятие.  Оказалось, что учителям не выплачивают и командировочные. Кроме того учителей загружают ненужными отчетами.  Васильева на целый час задержалась, отвечая на вопросы  педагогов. Проблемы подняли, профильному ведомству поручено их решать. Будем смотреть.

Конечно, на встречу с федеральным министром попали в основном  лояльные учителя и директора, которые не должны задавать лишних вопросов.  Одна из не услышанных проблем,  это назначение директоров школ, не по профессиональному принципу.  Наблюдается печальная тенденция, назначения директорами людей, не имеющих высшего педагогического образования, или вообще не имеющие образования. А хороших специалистов выживают.  Например, кандидат филологических наук, автор научных  статей, педагог с большой буквы, много лет руководивший школой №45 в пригородном поселке Шамхал Арсен Абдуллаев, был уволен. Он уже второй год судится. Но недавно его попросили еще, и уйти с учительской работы искать другое место. Видимо он мешает своим авторитетом.  

Хорошие педагоги из  школы для одаренных детей, лицея №9 разбежались. Все из-за  интриг и разборок с родителями одаренных детей. У руководства республики хватило наглости принять решение закрыть школу, где обучает лучших детей поступающих туда со всей республики.  Хотели закрыть,  чтобы отдать здание школы в центре города под какое-то «культурное» училище. С целью ликвидации школы, поменяли директора, от которого лучшие педагоги и бегут в другие школы.  

Муса Мусаев 

http://kfhdido.ru/

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!