Водители голодают, не желая кормить алчную «крышу» из Белого дома

Фото:kavkazr.com

Основной вид междугороднего и внутригородского транспорта — это старые маршрутки, принадлежащие самим водителям. Единственные функция предприятий, которым они неформально подчинены, – сбор платежей с водителей. Братки в «девяностых» тоже собирали плату с водителей, с торговых точек и т. д. Но они не назывались предпринимателями.

При каждой смене власти новые руководители пытаются собрать налоги. Начинают с тех, кто у всех на виду, — транспортников, поголовно работающих в тени. Но все эти инициативы заканчиваются сменой «пахана», повышением поборов и, соответственно, подорожанием проезда.  Поэтому водители, владельцы маршруток, не могут обновить парк автотранспорта. Вся амортизация уходит браткам и «паханам».  Поэтому мы, пассажиры, вынуждены ездить на старой рухляди, рискуя своей жизнью.

В 90-х годах водителей маршруток «крышевали» разные криминальные группы.  В 1998 году пришел Амиров, разогнал всех братков и загнал всех водителей в две подконтрольные мэрии компании — Махачкалатранс-1 и Махачкалатранс. «Крыша» сменилась, но официальные трудовые отношения с водителями не оформили. Они продолжали работать нелегально и платить дань. Чтобы получить разрешение выехать на линию, каждый водитель должен был купить так называемый путевой лист. К моменту ареста Амирова  путевой лист в среднем стоил 3000 рублей в месяц.

Представители команды Абдулатипова объявили курс на обеление. В частности, его уполномоченный Алибек Алиев публично, перед камерами разоблачал представителей транспортных компаний за поборы.  Вскоре амировские «Махачкалаавтотрансы» были упразднены, но путевые листы не отменили, а через год они еще и подорожали до шести тысяч рублей. Сейчас у водителей нет единой «крыши». Хозяевами линий являются разные чиновники из Белого дома и мэрии Махачкалы.

Когда новый глава республики Владимир Васильев поставил задачу вывести в том числе транспортную отрасль из тени, ситуация дошла до того, что водители маршруток одной из линий объявили голодовку, двоих уже госпитализировали. Новый, четвертый по счету, мэр взял курс, к сожалению, не на обеление,  а на обновление парка городских маршруток.  На двадцатой линии курсируют «Газели» нового образца. Вместимость в них в два раза больше, как в автобусах ПАЗ – 24 сидячих места. В общем, в автобусах цены, как в маршрутном такси. На других линиях водители попросту отказываются со своих автомобилей пересаживаться на новые маршрутки, приобретенные так называемыми  инвесторами,  которых, как пишет пресса, «крышуют» чиновники мэрии и Белого дома. Почему не хотят? Потому что им предлагают работать на кабальных условиях.  После выплаты ежедневного плана и заправки топливом у них остаются крохи. Владельцы новых маршруток хотят за пару лет окупить их и получить прибыль. Можно предположить, что существуют некие обязательства перед чиновниками за допуск инвестора к работе на определенных линиях.

В такой ситуации проблему можно решить волевым путем. Убрать все эти организованные преступные группировки,  поставить всех водителей маршруток на налоговый учет как индивидуальных предпринимателей,  купить за счет бюджета маршрутки и дать водителям на выкуп. У водителей будет социальный пакет и достойная зарплата, бюджет получит налоги, а пассажиры будут ездить в нормальном транспорте.

Просмотров: 219

Оставьте первый комментарий на "Водители голодают, не желая кормить алчную «крышу» из Белого дома"

Оставить комментарий


*